Что Вы читаете?
Художественную прозу очень редко, да и то только тех писателей, в которых я уверен, что они не разочаруют. Максимум пять художественных произведений в год. Все остальное — специальная литература: эзотерическая, историческая, психологическая. Особенно часто я читаю все новое из области физики, астрофизики, потому что мне необходимо знать эти вещи для написания книг.

Одна из Ваших книг (“Магацитлы”) — является прямым продолжением “Аэлиты” Толстого. Не страшно было тягаться с классиком?
Страшновато, признаюсь. Но дело в том, что этот роман в свое время на меня очень сильно повлиял. Мне в нем все нравилось: и атмосфера таинственности, и романтическая история любви землянина и марсианки, хотя марсианка Аэлита довольно условная: она потомок тех магацитлов, которые переселились в свое время на Марс. В молодости я читал эту книгу два десятка раз и запомнил до мельчайших подробностей. Эта история меня потрясла. Никогда не думал, что возьмусь за продолжение какого-то произведения: у меня и своих идей всегда было достаточно, их и сейчас много, я даже боюсь, что не смогу реализовать их за оставшееся время. Но лет десять назад я все-таки стал подумывать о продолжении “Аэлиты”, поскольку тянет меня на этот толстовский Марс, и ничего поделать не могу. Пробовал и раньше писать — ну не получалось, и все тут. А тут сел и написал. Кстати, главы от имени инженера Лося написаны языком, стилизованным под язык Толстого: короткие фразы, экзотические повороты. Тот же русский язык, только более насыщенный, более старый.

Прямым продолжением считать этот роман нельзя: все-таки в основе лежит моя идея. Моя идея вернуться в мир, описанный Толстым.

Я доволен реакцией читателей. Книга разошлась почти мгновенно, кстати. Но вряд ли я решусь на написание продолжения еще какого-нибудь произведения. И своих идей, повторю, хватает.

Создание продолжения — это большая ответственность...
Конечно! Во-первых, нельзя написать хуже. Можно написать иначе, но мне удалось соединить стиль писателя начала ХХ века и свой стиль, акцентированный на экшен, более торопливый.

Наверняка были читатели, которым не понравилась Ваша идея.
В
ы знаете, пока не нашлось. Мне приходит масса писем по электронной почте, но пока ни один читатель не осудил произведения.

На днях выходит в свет третья книга трилогии о черном человеке — “Черное время”. Не могли бы Вы более подробно рассказать о самой трилогии и ее последней части?
Пересказывать написанное — бесполезно: на это уйдет слишком много времени. Это нужно читать. Когда я начинал писать “Черного человека”, у меня были одни концепции, одни задумки. Они менялись по мере продвижения работы над трилогией.

В последнее время сплошь и рядом авторы сериалов, заявившие изначально три или, скажем, пять томов того или иного произведения, пишут их еще больше. Не думаете ли Вы о четвертой части своей трилогии?
Я никогда не загадываю. Если у меня возникнут какие-то новые замыслы, новые повороты этого сюжета, тогда я возьмусь за продолжение. Если нет — то не стану тратить время.

В русской литературе уже встречался такой персонаж, как Черный человек. Есть связь между Вашим героем и Черным человеком, допустим, Есенина?
Никакой связи нет. Это мой собственный персонаж.

Вы говорите о том, что у Вас много замыслов новых книг. Это будут фантастические произведения или Вы планируете экспериментировать с жанрами?
Как можно определить тот же роман “Смерш-2” — это фантастика или нет? Затрудняетесь? То-то. Там есть некоторые допущения, повороты сюжета. Но вообще это наша реальная жизнь, немного утрированная, доведенная до гротеска, особенно в мистическом плане. Этим приемом пользовались многие писатели и до меня. “Мастер и Маргарита” Булгакова — фантастика или нет? Повести Гоголя — фантастика или нет? “Альтист Данилов” Орлова — как его классифицировать? Мы по привычке можем отнести эти произведения к фантастике, но тогда и 90% другой литературы автоматически попадают в этот разряд. Если в произведении идет речь о космосе, звездах и прочем — тогда понятно. А если о нашей земной реальной жизни — тогда вопрос спорный. Я пытаюсь приоткрыть завесу тайны — нам же далеко не все известно о ней. Существует масса явлений, которых мы просто не видим.

close this window
закройте страничку