- Общество будущего в ваших романах выглядит не в розовых тонах, почему?
- Технический прогресс - это абсолютный тупик, куда мы и движемся. Я не знаю, почему мы свернули на эту дорожку. На этот счет есть две гипотезы. Согласно первой, человек когда-то был сыном богов и он все мог - словом разрушать и созидать, мыслью передвигаться на любые расстояния, то есть изменять природу без вмешательства всяких технических приспособлений. Известно, что у нас в памяти есть спящие гены, до сих пор не расшифрованные. Может быть, мы забыли о наших божественных возможностях? Существует иная гипотеза, что эти резервы мозга - запас на будущее. Ведь рождаются же люди - мы называем их экстрасенсами - которые имеют спектр других возможностей. Есть даже легенда, что человек, достигнув некоего предела, уже по сути своей становится магом и может жить в любых других мирах. Тогда запас человеческого генома оправдан. Но такое человечество, какое у нас есть сейчас, не нужно ни нам самим, ни космосу. Поэтому нас туда и не пускают - до Марса долететь не можем!

- Читая ваши романы, создается впечатление о ваших широких знаниях в разных областях науки. Это эрудиция или для каждой новой книги вы работаете со специальной литературой
?
- У меня есть база технических знаний, я всю жизнь занимаюсь изучением физики, астрономии, астрофизики, космологии - это то, что меня всегда интересовало. Если мне не хватает информации, я ищу. К примеру, если я ничего не знал, скажем, о нейрохирургии, а у меня главный герой романа "Черный человек" - врач-нейрохирург, естественно, я беседовал со специалистами, прочитал десятки книг, чтобы даже в двух-трех фразах, которыми врачи перебрасывались между собой, было понятно, что я это знаю. Это очень трудно, зато я, как говорится, на коне...

- Вам предлагали экранизировать произведения
?
- Дважды дело доходило до сценария, но денег не хватало. Находились ребята, готовые идти мне навстречу, актеры, но как дело касалось финансирования, тут все и заканчивалось. Но вот теперь с тем прорывом, что сделал фильм "Ночной дозор", мы все, конечно, надеемся, что ситуация изменится. Во всяком случае ясно, что народу нравятся наши фильмы, и если кто-то отважится сделать кино мистического плана, думаю, это будет прорыв.

- Кто ваши любимые писатели
?
- Из фантастов это мэтры - Саймак, Гаррисон, Нортон, Азимов. Среди отечественных - И. Ефремов, Стругацкие. В то же время я с интересом читаю новые вещи О. Дивова, К. Бенедиктова, хотя он совсем молод, две или три книжки издал. Но, естественно, я не зацикливаюсь на фантастике, я фанат О'Генри, Чехова, Пушкина, Ремарка, Лондона, А. Толстого.

- К нынешнему успеху вы долго шли
?
- Я ведь не рассчитывал на многомиллионные тиражи, а просто работал. Считаю, если тебе есть, что сказать, -говори! Молодому писателю нужно прежде всего учиться и не ждать, когда придет вдохновение. Я работаю ежедневно, хотя, конечно, как и все, человек быта. Но у меня есть ниша, когда сажусь и работаю. Так что молодым писателям можно посоветовать только упорства, терпения, а главное -поиска. Если не будет поиска - писатель умирает.

- С каким настроением вы подходите к своему 35-летнему юбилею творческой деятельности
?
Мне повезло, все мои книги, даже самые первые, до сих пор переиздаются, в месяц - 3-4 книжки. Я счастлив тем, что все время оказываюсь в своем времени. Я не подстраивался под политический режим, не пытался предугадывать положение в стране, я просто писал о том, что меня интересовало - покорение космоса, человеческие отношения. Моим героям можно сочувствовать, вместе с ними сопереживать, с ними жить...

close this window
закройте страничку